Нормативно-правовая база регламентирующая качество парфюмерно-косметических товаров

Все косметические товары должны производиться по рецептурам, утвержденным соответствующими органами Минздрава РФ, и отвечать требованиям нормативных документов.

Общие требования, предъявляемые к качеству косметических товаров, следующие:

· Высокая степень эффективности действия изделий, они должны быть полезны и оказывать благоприятное воздействие на состояние кожи, волос, полости рта;

· Безопасность всех ингредиентов, вводимых в косметические средства; все они проходят тщательную проверку на безвредность и эффективность в соответствующих лечебных учреждениях и выпускаются в продажу только с разрешения органов Санэпиднадзора РФ;

· Неизменность качества в течении гарантийного срока, устойчивость по отношению к развитию микроорганизмов и окислительным процессам;

· Эстетические требования: хороший внешний вид самого средства (консистенция, цвет, запах), художественное и рекламное оформление упаковки. Косметические товары должны иметь приятный, но не сильный запах, не заглушающий и не искажающий аромат парфюмерных товаров.

Декоративная косметика должна украшать внешность человека, не вызывать раздражения кожи, глаз; легко наноситься и смываться, обладать стойкостью к поту, влаге, температуре. Кроме общих требований к отдельным группам, видам косметики предъявляются специфические требования, связанные с особенностями их состава, применения и др.

Требования к средствам для ухода за кожей

Косметические кремы представляют собой смесь синтетических и натуральных продуктов: жиров, воска, масел, настоев или экстрактов лекарственных трав, витаминов, красителей, антиоксидантов, консервантов, отдушек и других добавок, обеспечивающих потребительские свойства кремов и разрешенных к применению в установленном порядке.

Микробиологические показатели косметических кремов должны соответствовать нормам безопасности, установленным гигиеническими требованиями к парфюмерно-косметической продукции.

Кремы должны соответствовать по консистенции своей группе, должны быть однородными (без сгустков, комков, расслоений), стабильными. Расслоение жидких кремов должно исчезать при легком взбалтывании. Цвет и запах - свойственны изделию данного наименования.

Кремы должны легко выдавливаться из туб или выливаться из флаконов, легко наноситься на поверхность кожи, растекаться по ее поверхности, быстро впитываться. Значение рН кремов в пределах 5-9. Очень кислые или щелочные кремы отрицательно влияют на кожу.

Лосьоны должны быть прозрачными, однородными, допускается опалесценция, должны обладать определенным косметическим эффектом (очищающим, освежающим, дезинфицирующим и др.) Значение рН - 1,2-8,5. Низкую кислотность имеют лосьоны, предназначенные для снятия загрязнений с рук. Лучшее значение рН лосьонов для кожи лица - 5-7. Лосьоны должны сохранять свои свойства в течение 12 месяцев при перепаде температур от -10 градусов до +45 градусов. [6 С. 1-3]

Требования к декоративной косметике

Косметические изделия представляют собой смеси минеральных и органических веществ, в которые могут входить ароматизаторы, красители и специальные добавки, обеспечивающие потребительские свойства изделий и разрешенные к применению в установленном порядке.

Губные помады должны иметь гладкую равномерно окрашенную поверхность, приятные запах и вкус, без жирового привкуса. Карандаш не должен крошиться, прогорать, покрываться серым налетом, должен давать ровный, однородный, легко наносящийся на кожу мазок.

Температура каплепадения для губных помад находиться в пределах 55-80 градусов. Губная помада должна держаться на губах несколько часов, в жаркую погоду и при приеме горячей пищи не должна стекать с губ и не оказывать раздражающего действия. Помада не должна выпадать из пенала, движок пенала должен свободно перемещаться, при его движении края пенала не должны срезать помаду.

Пудра - тонкого помола, степень измельченности в соответствии с ГОСТом, так как от этого во многом зависит кроющая способность, способность пудры прилегать к коже без осыпания, прочно удерживаться на ней. Значение рН - нейтральная среда. Пудра должна обладать адсорбирующей способностью, т.е. легко впитывать выделения влаги, устраняя при этом блеск кожи; запах пудры приятный, освежающий. Для порошкообразной пудры содержание влаги не более 2 %.

Компактная пудра должна быть плотно спрессована, без сколов и трещин, не должна ломаться при легком надавливании, легко набираться на пуховку.

Качество компактной пудры, румян, теней для век проверяют при ударе подоконника (палетки) с компактным изделием о твердую поверхность, покрытую слоем линолеума, три раза роняя его с высоты 20 см, при этом изделия и тара не должны растрескиваться.

Маркировка парфюмерно-косметических товаров

Средством маркирования парфюмерных жидкостей являются этикетки, а для дорогостоящей продукции футляры.

Этикетки бывают облаточные и литографические. Литографические этикетки изготавливают из этикеточной бумаги; облаточные из металлизированной бумаги и кэшированной фольги. Этикетка должна быть без перекосов, морщин, для наклеенных - не допускаются подтеки клея. На флаконах сложной формы или из серебристого стекла можно наклеивать этикетку на дно флакона.

Этикетки должны быть красочными, незагрязненными, без клеевых подтеков, аккуратно приклеенными.

На каждой единице потребительской тары с жидкими парфюмерно-косметическими изделиями указывают:

· наименование, название и назначение изделия;

· наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну) и местонахождение организации (адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (при наличии);

· товарный знак изготовителя (при наличии);

· объем, см3 (мл), или масса нетто, г;

· объемную долю этилового спирта, % об (для спиртосодержащих ПК изделий);

· состав изделия (с указанием ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия);

· условия хранения (для продукции, требующих специальных условий хранений);

· дату изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или «годен (использовать) до (месяц, год)»;

· обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлено и может быть идентифицировано изделие;

· информацию о сертификации, в соответствии с законодательством страны, реализующей ПК изделия.

Наименование, название и назначение изделия указывают на лицевой стороне этикетки, остальные обозначения допускается указывать на оборотной стороне литографской этикетки, контр-этикетке или футляре, открытке или на этикетке, наклеенной на дно потребительской тары

На флаконах сложной конфигурации, декоративно-сувенирного характера, малых размеров (вместимостью до 25 см3) допускается указывать только наименование и название изделия, остальную маркировку размещают на футляре, открытке или аннотации.

ПК изделия должны сопровождаться информацией о применении и предостережениями при использовании изделия, четко нанесенными на этикетке, футляре, потребительской таре или в аннотации в количестве, соответствующему числу изделий в ящике.

Допускается нанесение информации рекламного характера. Штрих код наносят в соответствии с законами страны-изготовителя.

Маркировку наносят на государственном языке страны, на территории которой реализуют ПК изделия. Дополнительно допускается наносить маркировку по усмотрению изготовителя на государственных языках субъектов стран СНГ, а также на языках других стран.

Перечень ингредиентов, входящих в состав ПК изделия, допускается указывать в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов с использованием букв латинского алфавита.

Средства нанесения информации должны обеспечивать стойкость маркировки при транспортировании, хранении и использовании.

На этикетках размером до 10*15 мм и этикетках любых размеров с печатью по фольге допускается указывать только наименование изделия и цену. парфюмерный косметический товар качество

На флаконах без этикеток или с этикетками, имеющими декоративный характер, маркировку размещают на футляре.

Транспортная маркировка с нанесением манипуляционных знаков: «Осторожно, хрупкое!», «Верх, не кантовать», «Боится сырости».